4 июня 2017 г.

12 доступных способов пропиарить бизнес

1. Блог, видео-блог.

Нет возможности или желания общаться со СМИ? Создайте свое СМИ – хотя бы микроблог. Все, что от вас требуется – писать туда интересно и регулярно.

2. Публичные выступления.

Чаще выступайте публично. Доверяют тому и покупают у того, кого знают или видели лично, своими глазами.

3. Пресс-релизо-рассыльщики.

Релизо-приемники уже не модные и не работают. А вот рассылать релизы – это еще эффективно. Придумали хороший повод (даже в малой фирме в неделю можно "сварить" не менее 5 инфо-поводов) и запустили в рассылку. К вашим услугам специальные PR-сервисы – это не дорого и не особенно трудозатратно.

4. Обучение.

Создайте школу или курсы, где вы будете чему-то обучать (мыловарению, стихосложению, рисованию, готовке) и обучая, продавать.

5. Кейсы.

Через истории и кейсы можно привлекать аудиторию порой даже лучше, чем через рекламу. Принцип построения хорошей истории такой: что было до вас, проблема – что вы сделали – что получилось в итоге. Вот это работает.

6. Книга.

Накопиться много постов – через год сгруппируете под одну обложку и издадите книгу. Выпустите в электронном варианте и опубликуйте на том же Литресе или Буквике. Напечатайте – подарите клиентам и друзьям. Это не только PR-материал, но еще и сувенирная продукция.

7. Подогревайте интерес.

Запуск или "лонч" – это последовательный подогрев интереса к чему-то новому: товару, услуге, персоне. На 2-3 недели спланируйте "утечки информации", а потом одномоментно открывайте продажи. Это не тоже самое, что "просто вывалить товар на полку": никто не купит.

8. Слухи.

Как просто запустить слух, бьющий точно в цель? Очень просто: через интересные отзывы в интернет-магазинах и апсторах, а также через геолокационные сервисы (Trip Advisor, Swarm, Flamp и др.). Дать мини-презент за чекин – милое дело: дешево и эффективно.

9. Легендирование.

Если у субъекта товарно-денежных отношений, у того, что вы продаете, есть легенда, то это самое стоит дороже. В несколько раз. Порой в десятки раз. Не придумывается легенда – просто повышаете цену. Сама по себе заоблачная цена будет легендой. Необъяснимой (и не объясняйте), и конвертируемой в деньги.

10. Один журналист.

Малому бизнесу не нужно общаться со всеми СМИ, составлять "карту СМИ" и т.п. Выберете одну важную для вашей целевой группы газету или журнал – один! – и работайте только с ним. А лучше – завоевать симпатии одного журналиста. Как? Неформально.

11. Одно СМИ.

Был случай в одном полумиллионом городе, когда владелец бара стал привечать и одно СМИ, и одного журналиста из этого СМИ. Все сошлось: акула пера любила выпить, бармен мог давать в долг. Газета трубила об этом баре постоянно. Даже рекламу засчитывали через "бартер".

12. Социальная инициатива.

Будьте готовы к отказу в засветках СМИ из-за того, что никто не хочет бесплатно упоминать название компании. А вот если у вас будет общественный статус (президент независимого института, член какой-нибудь комиссии и т.д.), вас будут цитировать и звать на телек чаще.


Комментариев нет:

Отправить комментарий